Украина

Megamap
Выбрать другой город

/ Вся Украина

Из истории американских веломобилей

3 августа 2012 в 12:14  | Новости мира 
Из истории американских веломобилей

Веломобили в Соединенных Штатах Америки стали серийно выпускаться еще в сороковых годах прошлого столетия. Сегодня можно встретить отреставрированные образцы в частных коллекциях и в экспозициях выставок, интерес к которым в последнее время возрастает. В их истории было все же некоторое затишье, но настоящая заинтересованность к машине, которой можно управлять при помощи педалей, возникло, когда Америка ощутила нефтяной кризис, который застал страну врасплох в семидесятых годах двадцатого века. В тысяча девятьсот семьдесят третьем году резко повысились цены на бензин, дефицит топлива стал своеобразным толчком для рождения идей создания транспорта, для заправки которого не нужен дорогой бензин. Альтернативным средством, предназначенным для поездок по городу на незначительное расстояние, не использовался бензин и другие виды горючего, да и к тому же, оно было значительно удобней, чес велосипед.


В тысяча девятьсот семьдесят первом году американский авиационный конструктор Роберт Бундшух создает свой «Педикар», предназначенный для совершения коротких поездок по городу. Апробация образца прошла чрезвычайно успешно и получила широкое одобрение сограждан, о нем много писала пресса, телевидение показывало сюжеты, что послужило замечательной рекламой, которая вскоре дала свой эффект.


Продажа веломобилей была организована после создания компании и проведения испытания трех «Педикаров» ярко желтого цвета, его невозможно было не заметить на дороге. Вес конструкции составлял пятьдесят семь килограммов. Кузов из стеклопластика не являлся несущим. Основу модели составляла алюминиевая рама, а великолепный обзор обеспечивала большая площадь остекленения и высокая посадка. Весьма удобным дополнением было оборудование небольшого багажника, доступ к которому осуществлялся через дверцу из кузова.


Линейный привод веломобиля на основе рычагов – педалей, которые качались, обеспечивал движение. Сограждане высоко оценили разработку Бундшуха, ее великолепную комплектацию, включающую переднюю фару, световозвращатели, указатели поворотов, стеклоподъемник. В комплект входили стеклоочиститель, магнитола, люк в крыше и зеркало заднего хода.


Обтекаемость кузова способствовала уменьшению сопротивлению воздуха по сравнению с велосипедом на тридцать процентов. А испытания подтвердили, что для движения достаточно той энергии, которую человек затрачивает при ходьбе.


Хотя сейчас доподлинно неизвестно, сколько «Педикаров» выпущено было в те времена, эта машина оставила яркий след в развитии веломобильного движения.

  • Комментарии (0)
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии
Зарегистрироваться Войти

Новости по теме